Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента
«Человек и здравоохранение: правила игры.
Пособие для пациентов и их родственников»
Лопатенков Г.Я.
Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.
(Жан Жак Руссо)
Происхождение мифа очень древнее - слово patient в переводе с латыни означает «терпеливый, терпящий». До последнего времени понятия «пациент» и «больной» применялись как синонимы.
В соответствии с современным определением пациентом является любой человек (независимо от наличия или отсутствия у него заболеваний), обратившийся за профилактической, диагностической, лечебной или реабилитационной помощью.
Сегодня пересматривается даже сама возможность использования вместо понятия "гражданин" какого-либо другого слова, в том числе слова "пациент". Вероятно, в связи с лингвистическими истоками, отражающими терпение, впервые вопрос о необходимости прекращения использования слова patient в медицинских учреждениях был поднят на родине этого слова (в Италии) В итальянском парламенте на рассмотрении находится законопроект, который устранит разделение граждан на терпеливых и обычных. Обсуждаемое слово, по мнению парламентариев, должно быть заменено корректным правовым эквивалентом - "гражданин, обратившийся за медицинской помощью".
Несомненно, что обсуждаемый нами термин будет еще долго использоваться по отношению к гражданам России. В положении большинства пациентов существует реальная возможность столкновения с определенными проблемами и страданиями.
Целесообразно только, чтобы известная в сфере медицинской помощи покорность и терпимость наших людей не распространялась на устранимые недостатки, как некоторых работников здравоохранения, так и на пороки всей системы, у наследованные от государственного здравоохранения милитаризованного партийного государства.
Такое отношение к ним лишь сохраняет проблемы, способствуя их воспроизводству, приводя к тому, что появляются новые жертвы - уже дети и внуки претерпевших Результатом тогда является неоправданное преумножение страданий, на самом деле никак не обусловленных деятельностью самой гуманной сферы человеческой деятельности - врачевания.
Пациентов в России больше ста миллионов, проблем, встречающихся в системе здравоохранения (как, впрочем, в почти любой сфере жизни) всего несколько - некомпетентность, неуважение к человеку, недостойное с ним обращение, бездушие, ложь и обман во имя мундира или во имя чьих-то личных интересов.
Законный и самый эффективный способ для улучшения работы системы здравоохранения в руках у пациентов есть - это повседневное использование ими своих прав. Если еще раз посмотреть на приведенный выше перечень недостатков (названных пороками) и на список прав пациентов, то становится очевидным один факт. То, что только что было названо "пороками" есть не что иное, как проявления нарушений законных прав пациентов.
Следовательно, если пациенты просто следят за соблюдением своих прав и ими активно пользуются, то решается не только личная задача получения каждым качественной и безопасной медицинской помощи, но и формируются основания для безупречности работы всей системы здравоохранения.
1. Миф о бесплатности медицинской помощи
2. Миф о доступности для жителей России бесплатной квалифицированной помощи
3. Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина
4. Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу. Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества
5. Миф о том, что профессиональный уровень российских врачей ничуть не хуже, чем врачей зарубежных
6. Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи
7. Миф о сугубо личной ответственности врача за некачественную медицинскую помощь
8. Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам
9. Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента
Дата последнего обновления информации на странице 12.10.2011
|