Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина
«Человек и здравоохранение: правила игры.
Пособие для пациентов и их родственников»
Лопатенков Г.Я.
Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.
(Жан Жак Руссо)
Происхождение мифа - идеализация целей, которые преследует власть, создавая бесплатную систему здравоохранения.
Любой (особенно обладающей большими территориями) стране необходимо максимально возможное количество работников, налогоплательщиков и солдат. Особенно обостренно этот вопрос встает в периоды войн и эпидемий. Государство, создавая бесплатную для граждан систему здравоохранения, в первую очередь руководствуется задачами сохранения народонаселения в целом.
Отдельный же гражданин, количество и качество его жизни государство не интересуют.
Реальное внимание оно обращает на количество населения (в первую очередь, трудоспособного), особенно на его динамику (увеличивается или уменьшается, с какими темпами и почему). Им реально контролируется только баланс "умерло - родилось".
Проиллюстрировать данный тезис может название и содержание доклада, который ежегодно представляет Государственной Думе Минздрав - "О состоянии здоровья населения РФ" - именно не граждан, а населения. Если ознакомиться со статистической отчетностью государственных медучреждений (форма N24 и форма N30) становится очевидным, что единственный критерий качества работы больницы, интересующий Госкомстат - это смертность пациентов, все остальные показатели - чисто объемные (количество пролеченных больных, оборот койки, средний койко-день и т.д.).
Понимание несоответствия данного мифа реальности позволит пациентам, используя весь комплекс своих прав, стимулировать организации здравоохранения и вышестоящие инстанции оценивать медицинскую деятельность не только по показателям «умерло / родилось» (критерий количества жизни), но и по показателям «выжили / как будут дальше жить» (критерий качества жизни).
1. Миф о бесплатности медицинской помощи
2. Миф о доступности для жителей России бесплатной квалифицированной помощи
3. Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина
4. Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу. Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества
5. Миф о том, что профессиональный уровень российских врачей ничуть не хуже, чем врачей зарубежных
6. Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи
7. Миф о сугубо личной ответственности врача за некачественную медицинскую помощь
8. Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам
9. Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента
Дата последнего обновления информации на странице 24.09.2011
|