Клиника

Москва - МедЦентр

Клиника
 

 

 

     
 
 
    На главную  
 

 

 
  Бесплатная
on-line консультация
врача
телефон
Врачи ведущих медцентров и клиник Москвы ответят на Ваш вопрос по телефону
 
 

 

Реклама:
 

Новости СМИ2

 
 

 

 
   

 

Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам

«Человек и здравоохранение: правила игры.
Пособие для пациентов и их родственников»
Лопатенков Г.Я.

Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.
(Жан Жак Руссо)

 


Основания формирования мифа: отсутствие у пациентов и у медработников опыта жизни в правовом государстве, нехватка навыков использования своих прав, недостаточность знаний о том, как соотносятся медицина и право в развитых странах.

Начиная с 1993 года, произошли кардинальные изменения в законодательном регулировании охраны здоровья граждан России. Они коснулись и пациентов, и медработников. Отношения из жестко однозначных "пациент - государственное здравоохранение" стали многозначными.

У граждан сегодня существует минимум четыре варианта отношений с лицами (юридическими и физическими) по поводу оказания медицинской помощи, причем каждый из них может иметь разновидности. Они носят не произвольный, а определенный законом или договором сторон характер - это правоотношения.

В каждом из вариантов есть и лица, оплачивающие медицинские услуги, и лица, несущие ответственность в случаях ненадлежащего их качества, и лица, осуществляющие надзор за качеством помощи и за соблюдением прав пациентов.

Современное российское законодательство дает гражданам достаточно большие личные возможности выбора видов медицинской помощи, предлагает им ряд прав и механизмов их защиты.

Если человек использует эти возможности, то качество и безопасность получаемой им помощи могут быть достаточно высоки, если нет - он становится подверженным воле случая, за которым, чаще всего, стоит не судьба, а чужая некомпетентность или безответственность.

Условием эффективного использования человеком всех своих законных возможностей являются его знания о правовых основах оказания медицинской помощи.

Желательно, чтобы пациенты помнили о том, что наиболее доступным для манипулирования в чужих интересах является лицо, которое не знает своих прав и чужих обязанностей. Опыт жизни уже показал большинству граждан, что если не они управляют обстоятельствами, то обстоятельства (а также заинтересованные в таковых люди) начинают управлять ими.


1. Миф о бесплатности медицинской помощи

2. Миф о доступности для жителей России бесплатной квалифицированной помощи

3. Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина

4. Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу. Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества

5. Миф о том, что профессиональный уровень российских врачей ничуть не хуже, чем врачей зарубежных

6. Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи

7. Миф о сугубо личной ответственности врача за некачественную медицинскую помощь

8. Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам

9. Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента


 

Дата последнего обновления информации на странице 24.09.2011

   
 

 

 

 

Любая информация, полученная на сайте «Москва – медцентр», не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации врача.

Rambler's Top100  
Яндекс.Метрика