Клиника

Москва - МедЦентр

Клиника
 

 

 

     
 
 
    На главную  
 

 

 
  Бесплатная
консультация

врача
онлайн
 
 

 

Реклама:
 

Новости СМИ2

 
 

 

 
   

Пути улучшения преподавания фармакологии

 

На современном этапе развития медицинского образования в России большое значение приобретает профессиональная подготовка будущих медиков.

Преподавание фармакологии как непременной составляющей успешного изучения медицинских наук требует конкретных мер по оптимизации ее усвоения студентами. Фармакология является дисциплиной, занимающей особое место. Прежде всего она является интегрированной наукой, сочетающий предклиничные и клинические предметы.

Лекарственное средство, которое является объектом ее изучения, действует на различные структуры через определенные биохимические механизмы, изменяя функцию органов и систем с целью ее нормализации. Понимание этих сложных процессов нуждается в фундаментальных знаний по анатомии, нормальной физиологии, химии, биохимии, патологической анатомии и патологической физиологии.

Фармакология основывается на этих дисциплинах. Вместе с тем, опыт преподавания предмета студентам показывает, что уровень знаний их из этих дисциплин является не очень высоким, что создает трудности в освоении программного материала. Это может быть обусловлено тем, что студенты пришли в училище из разных общеобразовательных школ, некоторые перевелись из других учебных заведений, а это не позволяет в полной мере обеспечить преемственность знаний.

Не приводит к необходимости пересмотра подхода для проведения практических занятий и лекций с использованием новых организационных форм. В частности, на наш взгляд, целесообразно позаимствовать у вышеуказанных кафедр ситуационные задачи, которые выносятся с их предметов на экзамен “Крок-1", и перед рассматриванием нового раздела фармакологии , скажем, “Средства, влияющие на сердце сосудистой системой” определить выходной уровень знаний студентов по другим дисциплинам, с одной стороны, это будет способствовать созданию объективно картины базовых знаний студентов, которыми они должны обладать для полноценного усвоения фармакологии с другой - более тесная интеграции преподавания между разными предметами Большое значение для лучшего усвоения материала студентами имеет темп преподавания лекционного материала, подчеркивание наиболее важных мест текста.

Болезни бронхов.

 

 

Дата последнего обновления информации 04.10.2011

   
 

 

 

 

Любая информация, полученная на сайте «Москва – медцентр», не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации врача.

Rambler's Top100  
Яндекс.Метрика